Благодаря современным технологиям, сегодня каждый человек может записаться на прием в УФМС онлайн через портал государственных услуг. Важно отметить, что в 2016 Управление Федеральной миграционной службы было расформировано и его функции были переведены на Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел (ГУВМ МВД).
Общие правила
Для записи на прием в государственную структуру действуют следующие правила:
- Гражданин может самостоятельно выбрать удобное для него время. Время приема может быть скорректировано системой в зависимости от графика работы отделения, в которое производится запись на прием.
- Один человек имеет право записаться на несколько услуг, при условии, что время приема на каждую услугу различно.
- Опоздание на прием допускается не более чем на 10 минут.
- Если гражданин задерживается более чем на 10 минут, то обслуживание будет осуществляться по общей очереди.
- Если работник государственного учреждения занимается обслуживанием другого гражданина в то время, когда было назначено ваше время, вам необходимо ожидать (период ожидания не должен превышать 30 минут).
- Запрещено производить запись на прием на свое имя, представляясь при этом другим гражданином.
- При записи через портал государственных услуг не требуется получение талона, поскольку система отправляет уведомление на указанный при регистрации электронный адрес.
Как записаться в УФМС через госуслуги: пошаговая инструкция
Для записи на прием в УФМС, следуйте приведенному ниже алгоритму. В качестве примера мы покажем запись на получение загранпаспорта.
- Зайдите на веб-сайт государственных услуг и пройдите авторизацию.
- Перейдите в раздел «Каталог услуг».
- Зайдите в раздел «Паспорта, регистрации, визы».
- Нажмите на пункт «Заграничный паспорт нового образца».
- Выберите вид заграничного паспорта (старый образец либо новый).
- Укажите возраст человека, планирующего получать заграничный паспорт, к примеру, «Получение паспорта гражданином, достигшим 18-летнего возраста».
- Укажите, как хотите получить услугу («Личное посещение ГУВМ МВД России»), щелкните по клавише «Записаться на прием».
- Укажите отделение, в которое желаете подать документы, кликните по «Выбрать время записи на прием».
- Введите дату и время приема, осуществите подтверждение записи.
Как работает портал
Через интернет-сайт можно получить ряд услуг в режиме онлайн, а также получить информацию о государственных учреждениях и государственных услугах, включая место оказания, цены и сроки предоставления, а также бланки документов. Однако перед использованием сайта необходимо зарегистрироваться, и для этого следуйте определенному алгоритму.
Сначала зайдите на портал госуслуг и нажмите кнопку «Зарегистрироваться». Затем введите свою фамилию, имя, телефонный номер или адрес электронной почты. После этого подтвердите свой номер телефона или электронную почту, введя код подтверждения, который вы получили.
После успешного подтверждения создайте пароль для авторизации на сайте. Помните, что пароль должен быть безопасным и не должен состоять из стандартных сочетаний букв и цифр. Затем заполните свою анкету, включая ФИО, пол, дату рождения, место рождения, гражданство, данные документа, удостоверяющего личность, серию и номер документа, данные о выдавшем учреждении, дату выдачи и код подразделения, а также СНИЛС.
После заполнения анкеты она будет отправлена на проверку в ПФР и Министерство внутренних дел. Результаты проверки обычно приходят в течение нескольких минут, но в редких случаях это может занять до 24 часов. После успешной проверки система пошлет на ваш номер телефона или электронную почту оповещение о результатах проверки.
После успешной регистрации вы сможете использовать большинство государственных услуг на сайте. Чтобы получить доступ ко всем услугам, вам нужно подтвердить свою личность через почту или Сбербанк.